-Цитатник

Полезные ссылки Интернета - (0)

Полезные ссылки Интернета ...

С днем рождения, Галчонок (Galche) - (19)

С днем рождения, Галчонок (Galche) ..............~*~.............. Галочка, дорогая, с Днем рожд...

Что посмотреть на выходных - (0)

Что посмотреть на выходных Наступили выходные, хочется что-то посмотреть интересное: ...

Фильм "Атлантида" - (5)

Фильм "Атлантида" Предлагаю посмотреть очень захватывающий фильм, просто на о...

Фильм "Т-34" - (3)

Фильм "Т-34" (2018) Первая зима Великой Отечественной войны. Самые ожесточенны...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Galche

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2010
Записей: 8090
Комментариев: 66995
Написано: 93863


Пуантилизм и его особенности

Понедельник, 03 Сентября 2018 г. 02:08 + в цитатник

Пуантилизм и его особенности

Я часто публикую посты, связанные с изобразительным искусством. В этот раз пост будет посвящен одному из направлений в живописи - пуантилизму. В нем работали Жорж-Пьер Сера, Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и другие, а с 1885 г. до 1890 г. Камиль Писсаро, который впоследствие стал одним из основателей импрессионизма.
c6df3aa6dac1  пуантализм 1 (700x700, 915Kb)

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи неоимпрессионизма. Оно возникло во Франции около 1885 г. В его основе лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя и им это удавалось.
c6df3aa6dac1  пуантализм 3 (700x367, 433Kb)

Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза – то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым, красный - рядом с зеленым, желтый цвет - возле синего.

Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды. При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света.

В одном из главных произведений Сера - картине "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" изображены парижане, отдыхающие на берегу Сены в воскресный день. Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими, а резкая грань между пространственными зонами, созданная густой тенью на переднем плане, не позволяет изображению стать обыкновенным узором на плоскости.
45326_or (565x378, 110Kb)

"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" Ж.Сера
45327_or (565x455, 143Kb)

"Пасмурная погода" Ж.Сера

А вот на картинах пуантилиста Поля Синьяка (1863-1935) мозаика точечных мазков приобретает энергию, отличную от замедленного ритма живописных изображений Сера. Мазки то сближены, то чуть удалены друг от друга, создавая эффект цветовой массы, которая словно рождается на глазах у зрителя. И картины просто завораживают своей красотой и необыкновенностью.
45328_or (414x500, 57Kb)

"Гавань в Сан-Тропе" П.Синьяк
45329_or (565x460, 142Kb)

"Сосна в Сан-Тропе" П Синьяк

Многие критики того времени считали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника и превращал его работу в скучное механическое нанесение мазков. Но как видно из этих картин, это было совершенно не так. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные и очень красивые картины.

Картины художников-пуантилистов привлекают своей необычностью, заставляют зрителя восхищаться ими уже только потому, что они "написаны точками".
45330_or (456x565, 147Kb)

"После полудня" Анри Эдмон Кросс
c6df3aa6dac1  пуантализм 9 (700x541, 596Kb)

c6df3aa6dac1  пуантализм 7 (700x557, 833Kb)
c6df3aa6dac1  пуантализм 4 (427x320, 214Kb)
c6df3aa6dac1  пуантализм 5 (700x525, 556Kb)
c6df3aa6dac1  пуантализм 11 (700x576, 702Kb)
c6df3aa6dac1  пуантализм 8 (700x560, 647Kb)
c6df3aa6dac1  пуантализм 10 (700x568, 675Kb)
c6df3aa6dac1  пуантализм 6 (700x545, 840Kb)

Серия сообщений "зарубежные художники - классика (часть 1)":
Часть 1 - Цветы и птицы - излюбленный сюжет японской живописи. БАКУФУ. Кате-га
Часть 2 - Разнообразие картин Эдуарда Мане
...
Часть 8 - George Dunlop Leslie и сцены из жизни английской семьи
Часть 9 - Викторианская эпоха в работах Charles Burton Barber
Часть 10 - Пуантилизм и его особенности
Часть 11 - Шведский художник Анхельм Шультцберг (Anshelm Leonard Schultzberg). Зимний пейзаж
Часть 12 - Зимние пейзажи в работах Алоис Арнеггер

Рубрики:  живопись, пастель, графика
Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 10 пользователям



Валентина-л   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2018 г. 06:59 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Morskaja_-_Marishka   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2018 г. 15:46 (ссылка)
НА ЛЮБИТЕЛЯ ) СПАСИБО, ГАЛОЧКА )
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2019 г. 13:12 (ссылка)
Обожаю мастеров пуантилизма
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку