Сделала кнопки с верхней Панели, на всякий пожарный...))) ...
Делаем кнопку Нравится для каждого поста - (0)Делаем кнопку Нравится для каждого поста ...
Ленивые пельмени: они настолько ленивые, что даже тесто раскатывать не надо - (0)Ленивые пельмени: они настолько ленивые, что даже тесто раскатывать не надо По вкусу ленивые пе...
Полезные программы для авторов - (0)Полезные программы для авторов Программы для выявления ошибок: https:/...
Создаём картинки по вашему запросу онлайн - (0)Создаём картинки по вашему запросу онлайн Здравствуйте... Сегодня интересная подсказка в сов...
Живопись на фарфоре - "Королевская Вена" (Royal Vienna) |
Термин "Royal Vienna" относится к стилю росписи фарфора, который стал очень популярным в конце 19 и начале 20 века. Фарфор для королевского двора в Вене производили как немецкие мануфактуры, так и австрийские. Royal Vienna - портреты ручной росписи, копии картины таких художников, как Joseph Karl Stieler, Angelo Asti и Jean-Baptiste Greuze. Любимый придворный художник Joseph Karl Stieler создал знаменитую портретную галерею Schonheitsgalerie из 36 портретов женщин необыкновенной красоты. Некоторые из них так пришлись по душе в Вене, что были заказаны тарелки с росписью по этим портретам. Великолепные росписи на фарфоровых пластинах, портреты и вазы, являются сегодня предметом коллекционирования.
История Венской королевской мануфактуры насыщена событиями: периоды стремительных взлетов и трагических падений, победы на выставках и последствия банкротства.
Как и большинство крупных европейских фарфоровых фабрик, Венская мануфактура находилась в ведении императорского двора и выполняла заказы для его нужд. Секрет производства фарфора, который был государственной тайной, хранился под очень строгими запретами. Ведь рецепт «драгоценного белого золота» был тайной Мейсенских мастеров. И все же, благодаря проворству и дипломатии саксонского князя Клавдия дю Покье рецепт технологии производства был украден, и при содействии барона Дамиана Гуго фон Вирмонта удалось переманить мейсенских мастеров в Вену.
Фарфоровый завод, возникший в пригороде Вены в 1718 году, стал вторым по значению предприятием в Европе. В этом году по указу императора Карла VI Клавдию Инноценциусу дю Пакье были дарованы особые привилегии на право производства фарфора в Империи. Этот ранний период, продлившийся четверть века, называли "периодом дю Пакье". Поскольку производство фарфора находилось под патронажем двора, то ассортимент, стиль и дизайн отвечали требованиям моды на роскошь и богатство. Произведения, ориентированные на мейсенские образцы, выполнялись в духе позднего барокко. Пышность и разнообразие лепного декора дополнялись красочной росписью и золотым орнаментом.
Декоративное оформление тарелок отличалось богатством и благородством декора. Борт тарелок был цветным. Тон менялся в зависимости от общего художественного решения и желания заказчика. Поверх основного фона наносился тонкий ажурный золотой орнамент, который чаще всего был лепным. В центре тарелки писали портрет знатной дамы или девушки, кавалера или офицера знатного рода. Для изображения был характерен стиль романтизм, герои которого мечтательны и томны. Эффект такой портретной живописи по фарфору напоминал картины в дорогих резных рамах. Это была удивительная галерея образов эпохи XIX века, которая к 1864 году подошла к своему финалу. Не выдержав конкуренции с более доступными изделиями, пользующимися широким спросом фирмами, фабрика закрылась.
Серия сообщений "вещи, предметы":
Часть 1 - Живопись на фарфоре - "Королевская Вена" (Royal Vienna)
Часть 2 - Часы и их история
Часть 3 - История Лиможского фарфора
...
Часть 19 - Воздушные шары и их история
Часть 20 - Элитный фарфор Фюрстенберг (Fürstenberg)
Часть 21 - История чайных пакетиков
Рубрики: | история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |